Как вести семейный бюджет.
Вторник, Март 6, 2012 1:07Для того, чтобы достичь своих финансовых целей и добиться финансового благополучия необходимо научиться составлять и вести семейный бюджет. Мы уже знаем, что семейный бюджет – это план доходов и расходов, составленный на определенный период времени. Прежде чем начать вести семейный бюджет необходимо:
- Определить период времени, на который составляется бюджет.
Это может быть месяц, квартал, год, или другие периоды. Оптимально составлять бюджет на месяц, т.к. в основном, мы получаем зарплату ежемесячно, большинство обязательных платежей - квартплату, оплату за телефон, интернет и т.д. также необходимо оплачивать помесячно.
- Определить форму ведения семейного бюджета.
Она может быть ручная (запись ежедневных доходов и расходов в тетради), в виде Exel-таблицы на компьютере, можно использовать специальные программы домашней бухгалтерии. Во всех случаях в конечном варианте необходимо иметь отчет в виде таблицы, где отражены все доходы, расходы и конечный остаток (сальдо)
- Определить какой в семье будет бюджет – общий, смешанный или раздельный.
- Необходимо определиться, кто в семье будет главным по бюджету и будет вести семейный бюджет.
Как правило, в семье этим занимается тот, у кого это лучше получается, кто более грамотно распоряжается деньгами или у кого больше времени. Но составлять семейный бюджет и распределять деньги на статьи расходов или накопление обязательно должны все члены семьи с учетом интересов каждого из них. Это необходимо для предотвращения дальнейших финансовых конфликтов и недоразумений.
После этого можно приступать непосредственно к составлению семейного бюджета.
Как вести семейный бюджет. Пошаговый план.
1 шаг. Считаем доходы.
Складываем все доходы всех членов семьи, считаем и записываем общую сумму. Сюда входят постоянные доходы (зарплаты), дополнительные доходы (подработка), пассивные доходы (доход от сдачи недвижимости, проценты по вкладам, доход от инвестиций) , финансовая помощь и т.д.
2 шаг. Откладываем 10 - 30% от дохода.
Вы спросите зачем? Затем, что эти деньги вы оставите себе. Прежде чем доходы превратить в расходы необходимо заплатить себе. Покупая товары и услуги, вы всегда платите другим. И только если вы сберегаете часть своего дохода, только тогда вы платите себе. Если вы не будете платить себе, у вас ничего и не останется. Отложенные 10-30% от дохода необходимо направить на сохранение или накопление на свои цели (резервный фонд, накопительный фонд) и, или на приумножение (инвестиции). Эти деньги будут формировать ваш капитал. Оставшиеся 70-90 % можно тратить .
Большинство людей сначала оплачивают все свои расходы, а уже то что остается пытаются сохранить, но как правило, к концу месяца ничего и не остается или остается очень мало. Поэтому большинство людей не имеют никаких накоплений. Поэтому если вы хотите добиться финансового благополучия необходимо соблюдать обязательное правило – ЗАПЛАТИТЕ СНАЧАЛА СЕБЕ 10-30% от дохода. Это нужно делать ВСЕГДА и при ЛЮБОМ ДОХОДЕ.
3 шаг. Рассчитываем расходы, которые предстоят в текущем месяце
. Сначала рассчитываем сколько нужно денег на жизненно-необходимые расходы (оплата за квартиру, коммунальные счета, питание, телефон, интернет, необходимая одежда, обувь, бытовая химия, транспорт и т.д., карманные расходы ), т.е. расходы на прожиточный минимум. Это расходы из серии «НУЖНО». Данная статья расходов практически не корректируется.
5-10% от дохода – откладываем на непредвиденные или неучтенные расходы. Как правило, они бывают всегда, появляются неожиданно и нужно быть к ним готовым.
10-20% от дохода откладываем на расходы на удовлетворение желаний, т.е. на удовольствия. Это расходы из серии «ХОЧУ». Эта статья расходов плавающая и подлежит корректировке, в зависимости от остатка бюджета. Именно за счет уменьшения или увеличения этой статьи и регулируется бюджет. При острой необходимости ее можно вообще урезать. При нехватке денег придется ограничить себя в удовольствиях.
4 шаг. Считаем все долги, если они есть .
5 шаг. Считаем остаток (сальдо), т.е. то, что должно остаться к концу месяца.
ОСТАТОК = ДОХОДЫ - 10%СЕБЕ – РАСХОДЫ – ДОЛГИ
Если остаток положительный – отлично, бюджет можно внедрять в жизнь, если отрицательный, придется пересмотреть свои расходы и, возможно сократить их в статье расходов на удовлетворение желаний, либо искать дополнительные доходы.
6 шаг. Составляем план движения денег.
– т.е. график, когда какие расходы должны быть оплачены.
7 шаг. Распределяем деньги по статьям расхода.
Оптимально разбить на понедельные расходы в соответствии с планом движения денег.
8 шаг. Обсуждаем бюджет и вносим коррективы при необходимости.
9 шаг. Живем в соответствии с бюджетом.
10 шаг. Ищем и применяем всевозможные способы экономии
- т.е. способы рационального использования денег без ущерба для себя.
11 шаг. Анализируем бюджет в конце месяца.
Сэкономленные деньги направляем в резервный или накопительный фонд или инвестируем.
12 шаг. Составляем бюджет на следующий месяц.
Для планирования, систематизации, учета и контроля перемещения денежных средств т.е. для ведения домашней бухгалтерии очень удобно использовать таблицу Exel или специальные программы. Более подробно о способах ведения учета семейных финансов можно прочитать здесь.
Жизнь в соответствии с заранее спланированным и составленным бюджетом обеспечит вам и вашей семье финансовое здоровье, финансовую безопасность и финансовую стабильность.
Теперь вы знаете как вести семейный бюджет правильно, это несложно, но требует самодисциплины и регулярности действий. Теперь только дело за практикой!
Желаю всем успехов в освоении науки семейного бюджетостроительства!
Март 6th, 2012 в 3:15
Ведём похожим образом семейный бюджет на сайте дребеденьги.ру
Март 6th, 2012 в 3:33
Хорошая статья, вот как бы приучить себя к планированию бюджета?
Март 6th, 2012 в 3:38
интересная информация, попробую обязательно, спасибо!
Март 6th, 2012 в 3:49
Очень полезная статья!
Многие относятся к этой теме с улыбкой, а зря!
Моя супруга занимается нашим бюджетом.
Не ленится вести записи ежедневно.
Статистика после подсчетов за месяц впечатляет!
Это не только полезно, но и интересно!
Спасибо, Светлана за науку!
Март 6th, 2012 в 3:50
Как все здорово получается на бумаге, но на деле всегда вылазят какие-то непредвиденные расходы!
Март 6th, 2012 в 3:56
Очень понравился пункт 2. С таким грамотным руководством по ведению семейного бюджета еще не сталкивался. Спасибо!
Елена написал:
Март 6th, 2012 в 6:06
Очень профессионально рассмотрен данный вопрос. Полезно знать для каждой семьи. Спасибо.
Март 7th, 2012 в 8:20
В теории все правильно, только жизнь вносит свои корректировки и от них не отмахнешся. Удачи!
Александр написал:
Март 7th, 2012 в 8:38
С таким жестким, серьезным подходом к семейному бюджету, можно в считанные годы, горы своротить.
Март 7th, 2012 в 9:22
Вы очень профессионально делаете обзор для всех и знакомите с полезнейшей информацией. А нужного и актуального у вас тоже огромное множество. Начинаешь ходить по сайту, и хочется все прочитать. Ваш сайт кладезь знаний и интересностей. Спасибо за ваши труды и интересные статьи. Желаю вам продвижения и с благодарностью жду с комментариями и твитами на своем сайте
Апрель 7th, 2012 в 16:31
Привет! Меня зовут Ирина Самарина. Я искренне рада приветствовать Вас на моем блоге, где я делюсь с вами своими мыслями о финансовой грамотности и удержании под контролем своего денежного потока. Моя цель — богатеть, обогащая других. Я помогаю людям создавать пассивный доход, благодаря которому каждый человек может жить богатой и счастливой жизнью…
Май 22nd, 2012 в 0:51
Экономлю – дальше уже некуда, а как не могу с экономить так не могу. Наверно не умею!
Chance Gapinski написал:
Июль 21st, 2012 в 16:07
I simply want to say I am just all new to blogging and site-building and really liked your blog. Likely I’m want to bookmark your blog post . You absolutely have very good articles. Bless you for revealing your blog site.