Как планировать семейный бюджет

Среда, Апрель 25, 2012 10:49

 Как планировать семейный бюджетСегодня я  расскажу вам как планировать семейный бюджет. Я хочу  предложить вашему вниманию не совсем обычную технологию планирования. Прежде чем начать планировать  семейный бюджет и распределять деньги по статьям расходов необходимо точно знать:

1. На какой период  будет составляться бюджет (он может планироваться на месяц, квартал, год). Удобнее всего составлять бюджет на  один  месяц, т.к  большинство людей получают зарплату ежемесячно.
2. Какие у вас будут доходы  - т.е.  откуда и  сколько вы получите денег за этот период.
3. Какие у вас  будут расходы - сколько денег и на что вы собираетесь потратить за этот период.

Для того чтобы это знать необходимо обязательно начать вести учет семейных финансов - т.е. фиксировать все деньги, которые приходят (доходы) и  уходят (расходы).

Для начала вы должны знать ваши семейные среднемесячные расходы и среднемесячные доходы.

Классический и наиболее часто встречающийся  подход к планированию семейного бюджета или бюджетированию  - это равновесное распределение доходов на необходимые статьи расходов ( доходы должны покрывать расходы). Такое распределение денег, когда расходы равны доходам позволяют лишь сводить концы с концами, но не дают возможности делать сбережения и инвестиции.

Я предлагаю такой способ планирования и ведения семейного бюджета который обеспечит не только баланс между доходами и расходами  семьи, но и даст возможность  сохранять деньги.

Что для этого нужно ?  Ничего особенного, просто нужно обязательно соблюдать  три очень важых правила .

Как планировать семейный бюджет.



1 правило.   Заплатите сначала себе!

Первое, что необходим делать всегда и при любых доходах - как только получили деньги  -  минимум 10 % от дохода нужно отложить и не тратить их ни при каких обстоятельствах. Эти деньги вы платите самому себе!  Это ваш семейный капитал,  который будет расти и приумножаться!  Оставшиеся деньги уже не ваши, они гости в вашем доме,  в течение месяца вы  отдадите их другим людям за товары и услуги и  от них не останется и следа.  А что же останется у вас, если вы сами не заплатите себе? Посчитайте для интереса, сколько вы заработали за последний год. И что у вас осталось? Скорее всего ничего!

Основная  финансовая проблема большинства семей  заключается в отсутствии денежных сбережений. Люди не могут сделать сбережений просто потому, что сначала оплачивают все свои расходы, а уже то, что остается пытаются сохранить. Но, как правило,  до сохранения дело не доходит, тратится все, что зарабатывается. Поэтому необходимо выработать основную финансовую привычку - с каждого поступления денег необходимо отложить 10% и жить на оставшиеся 90 %.  Скорее всего вы даже и не заметите что эти 10% у вас были.

Рекомендуется сразу же откладывать эти деньги в банк на пополняемый депозит. Это ваши сбережения,  ваше спокойствие, защита и уверенность в будущем! Это ваша подушка безопасности!

2 правило. Соблюдайте приоритетность расходов.

Нужно определить, что для семьи является важным, а что – второстепенным.

Т.е.  необходимо распределить деньги сначала на  важные и срочные расходы, а уже то, что останется на неважные и несрочные.

Порядок действий следующий.

1. Составляем список важности расходов .

Необходимо из всех статей расходов на следующий период выписать расходы в порядке значимости  для вас от наиболее важных к наименее важным.  В начале списка практически у всех будут обязательные расходы - жизненно необходимые расходы, обеспечивающие прожиточный минимум семьи (оплата за квартиру, коммунальные счета, питание, телефон, интернет, необходимая одежда, обувь, бытовая химия, транспорт, карманные расходы).

Это наиболее приоритетные расходы без которых вы никак не сможете обойтись.  Многие из этих расходы являются регулярными  и повторяются из месяца в месяц.  Как правило,  на   них уходят примерно одинаковые суммы денег каждый месяц. Достаточно один раз раз посчитать сколько денег вам будет нужно, чтобы оплатить эти расходы и в дальнейшем можно только корректировать эту  сумму с учетом инфляции и изменения цен.

2.Деньги на регулярные и обязательные расходы необходимо сразу отложить  отдельно.

Эти расходы лучше разбить на отдельные статьи (на питание, на коммунальные расходы, на  транспорт, на карманные расходы и т.д.) .  Можно завести отдельный конверты для разделения статей расходов. Удобно также пользоваться папкой с файлами, каждый файл нужно  подписать  по статье расхода.

3.Откладываем  5-10 % от  дохода на непредвиденные расходы.

Как правило, в  каждой семье случаются всевозможные непредвиденные  ситуации, требующие расходов  и они почему-то  всегда являются крайне важными и срочными!  К ним относятся оплата срочного лечения (приобретение лекарств, затраты на диагностику, консультации и лечение),  ремонт жилья, автомобиля, одежды и обуви и другие расходы, предугадать которые невозможно.

Поэтому будем также считать  непредвиденные расходы обязательными  и  запланируем их  заранее.

Если  вам повезет, форс-мажор не случится и эти деньги вам не понадобятся, то их можно перекинуть в статьи  желательных расходов, но лучше всего эти деньги заплатить себе, т.е. отправить в сбережения.

4. Откладываем деньги на плановые расходы.

Кроме  незапланированных  расходов у всех есть еще и плановые расходы, которые не являются обязательными, чаще всего такие расходы привязаны к определенной дате и сумма их известна (подарки на дни рождения, праздники, отпуск,  крупные покупки). Обязательно нужно учесть эти расходы при составлении бюджета и выделить на это средства.

5. Считаем остаток денег.

6.  Распределяем их на оставшиеся  несрочные и необязательные расходы.

Как правило, это  расходы желательные. Это то, что вы хотели бы купить,  но не жизненно важное, без чего вы могли бы обойтись (модная одежда и обувь, украшения, посещение ресторанов, театров, покупка книг, хобби. ) Это расходы на удовольствия,  развлечения и хобби. Эти расходы как раз и определяют качество и стиль жизни жизни. Необходимо очень тщательно пересмотреть  эту категорию расходов, возможно некоторые из них окажутся вам совершенно ненужными. Именно за счет этих расходов можно корректировать бюджет, сокращая  или даже ликвидируя  наименее приоритетные (ненужные) расходы.

3 правило.  Управляйте расходами с помощью экономии и оптимизациии расходов.

Экономия - это уменьшение расходов и избавление от лишних трат. Цель экономии - получить больше за меньшие деньги. Необходимо научиться экономить за счет  использования различных способов - покупки товаров и услуг со скидками, по более выгодным ценам,  за счет более рационального использования ресурсов, отказа от ненужных вещей и услуг и от вредных привычек ит.д.  При этом  совсем необязательно кардинально менять свой образ жизни, свой характер, развивать скупость и жадность.

А оптимизация расходов - это разумное перераспределение расходов по статьям  с минимальными потерями в уровне и образе жизни.   Т.е.  если у вас не хватает денег на какую то статью расходов,  можно не отказываться от нее совсем, а понемногу урезать другие статьи расходов в ее пользу,  как говорится - " С миру по нитке...". Это позволит не ущемлять себя в каких-то нужных потребностях и желаниях.

Итак, резюмирую все вышесказанное.

Как планировать семейный бюджет


  • 1. Считаем все полученные доходы.
  • 2. Откладываем себе 10% от полученного дохода.
  • 3. Составляем список важности расходов ( от наиболее важных к наименее важным)
  • 4. Откладываем  деньги на регулярные и обязательные расходы.   Эти расходы можно разбить на отдельные статьи расходов ( питание, коммунальные расходы, транспорт, телефон,  личные расходы членов семьи ,  карманные расходы)
  • 5. Откладываем 5-10% на непредвиденные расходы.
  • 6. Откладываем деньги на необходимые плановые расходы.
  • 7. Оставшуюся сумму распределяем на остальные статьи расходов (необязательные и несрочные).
  • 8. Применяем всевозможные способы экономии и оптимизируем бюджет.

Итак, вам нужно будет завести  как минимум 5 конвертов:

  • СЕБЕ (10%)
  • ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ РАСХОДЫ ( Необходимо и нужно)
  • НЕПРЕДВИДЕННЫЕ РАСХОДЫ (ФОРС-МАЖОР) - 5-10%
  • ПЛАНОВЫЕ РАСХОДЫ (запланированы заранее)
  • ЖЕЛАТЕЛЬНЫЕ РАСХОДЫ (Хочу)

и распределить по ним деньги .

Обязательные расходы можно дополнительно разделить на отдельные  статьи расходов (питание, коммунальные платежи, телефон, транспорт, личные расходы и др.) на ваше усмотрение.

Теперь, зная как планировать семейный бюджет, вы сможете не только уравновесить ваши доходы и расходы, но и сделать сбережения и застраховать свою семью от различных  непредвиденных расходов. Это обеспечит вашей семье  финансовую стабильность и безопасность.

Получайте статьи на почту. Введите свой e-mail:

Запись просмотрена 31,383 раз, 553 посетителей сегодня
Вы можете оставить комментарий или трекбек с вашего сайта.

16 комментариев к записи “Как планировать семейный бюджет”

  1. Наталия написал:

    Апрель 25th, 2012 в 19:47

    очень понравился пункт – заплатить себе. Правда его не выполняю, а нужно. твитнула

  2. Алексей написал:

    Апрель 26th, 2012 в 4:32

    Когда – то давно я себе задачку написал на MS ECXEL, куда постоянно заносил все расходы-доходы и в конце подбивал результат, очень ,кстати, удобная вещь. Сразу поймешь, где бывает перерасход и по каким статьям

  3. ДМИТРИЙ написал:

    Апрель 26th, 2012 в 6:34

    посещение вашего сайта и прочтения статей . добавили мне новые знания!Спасибо. жду вас к себе в гости!

  4. Николай написал:

    Апрель 26th, 2012 в 13:33

    Полезная статья, многим пригодится…

  5. Максим написал:

    Апрель 26th, 2012 в 17:41

    В нашей семье не принято планировать семейный бюджет. Это чуть ли не целая наука.

  6. Екатерина написал:

    Апрель 26th, 2012 в 19:48

    Сама этим тяжёлым делом занимаюсь, сейчас в декрете, поэтому зар. плату мужа нужно так распланировать, чтобы на всё хватило. Не лёгкое это дело.

  7. Людмила написал:

    Апрель 27th, 2012 в 1:08

    Спасибо за информацию, никогда не оставляла 10 % для себя, теперь буду оставлять

  8. Кирилл написал:

    Апрель 27th, 2012 в 7:28

    Очень нужные и полезные советы. А идея заплатить сначала себе мною была прочитана в книге “Богатый папа,бедный папа” Кийосаки. Думаю вы тоже ее в этой книге читали. У нас планированием бюджета занимаются родители, но вот 10% себе они как и не начали откладывать, все тратиться в течение месяца. Нужно взять на заметку ваш сайт и дать им почитать. Спасибо за ценную информацию. Буду благодарен за взаимный визит. Удачи!

  9. Ольга написал:

    Апрель 27th, 2012 в 23:51

    Отличные советы. Единственная проблема-тяжело записывать уследить за всеми расходами. Мы как-то попробовали-это выглядело так: 2 параноика постоянно что-то где-то пишут, потом собирают в кучку…
    А то что нужно планировать заранее-это вещь хорошая.

  10. Natabul написал:

    Май 2nd, 2012 в 4:27

    Последнее время планировать семейный бюджет становится все сложнее, цены растут постоянно, тарифы ЖКХ – это вообще что-то.

  11. Татьяна написал:

    Июль 29th, 2012 в 23:39

    Очень полезный сайт!Про 10% знала,но не использовала. Спасибо!-Татьяна,petchvork.com-мой сайт о рукоделии и не только.

  12. Игорь написал:

    Июнь 9th, 2014 в 21:51

    Каждая семья хочет жить счастливо и благополучно, но для этого нужно знать, как уберечь семейный бюджет от лишних трат, на покупку ненужных вещей, услуг и прочего.

  13. Аннетта написал:

    Июнь 18th, 2014 в 18:01

    И я про 10% знаю, но не использую)) Просто не умею вести бюджет и все!( Хоть доход и приличный, но все равно с мужем обращаемся иногда 4Финанс. 

  14. Ирина написал:

    Август 10th, 2014 в 4:10

    У меня не получается грамотно вести бюджет. Пока пользуюсь займами на http://www.vivus.ru/contacts а дальше посмотрим.

  15. Ирина написал:

    Сентябрь 10th, 2014 в 0:24

    Могу сказать, что у меня если не получается достаточно сэкономить, то выручают на vivus.ru. Тут можно быстро оформить займ.

  16. Ирина написал:

    Октябрь 8th, 2014 в 3:19

    Я всегда стараюсь планировать, но иногда экстренные ситуации бывают и выручает только вивус.

Написать комментарий

Яндекс.Метрика