Экономия на импульсивных покупках.

Воскресенье, Январь 29, 2012 16:44

экономия на импульсивных покупках.Психологи установили,  что люди  чаще всего совершают покупки не по заранее составленному списку, а импульсивно- по принципу "пришел, увидел и купил."

По статистике около 60%от всех покупок составляют импульсивные покупки. А 7 из 10 покупателей принимают решение о выборе  производителя непосредственно в торговом зале. Наверняка и вам случалось покупать что-нибудь , что вы и не собирались, вопреки своим планам, а затем прийдя домой  и разобрав покупки, еще долго удивлялись " Зачем я это купил?  Лично со мной такое случалось не раз.

Особенно сильно" импульсивный эффект" проявляется  в  супермаркетах,  где  обилие товаров оказывает гипнотизирующее  действие на покупателей. Большую роль при этом играет внешний вид товара, его запах и цвет и конечно место его расположения.

Существует целая наука - мерчендайзинг, которая занимается продвижение товара в торговой точке за счет создания наиболее благоприятных условий для контакта потребителя с продвигаемым товаром и стимулированием у потребителя желания  купить данный товар.

Мерчендайзинг основан на знаниях о психологии потребителя  и покупательского поведения и очень умело использует их для того, чтобы выкачать из нашего кошелька как можно больше денег.  Зная основные из этих приемов, можно научиться не реагировать на выставленные мерчендайзерами ловушки. Перечислю основные и наиболее распространенные приемы.

1. Будьте наиболее осторожны при входе в магазин, здесь находится основная засада на  ваши кошелек.

Первые несколько минут после входа в торговый зал покупатель находится в рассеянном состоянии, и более склонен к импульсивным покупкам, и на него можно воздействовать практически любыми средствами, и  главное - в начале денежки покупателя еще не истрачены.

2 Корзина или тележка для покупок.

Конечно,  это полезная вещь, в которой удобно доставить все покупки до кассы. Во многих случаях люди берут их автоматически. Но здесь и скрывается уловка, потому что, взяв корзину, мы стремимся ее наполнить. Плохим примером для подражания являются и  покупатели, которые наполняют свои корзины доверху, глядя на них, ( а чем мы хуже), мы тоже стараемся ее заполнить. Поэтому, если вы зашли в супермаркет за небольшими покупками, не берите корзину, и тогда вы купите только то, что можете унести в собственных руках. А если вы, забежав в магазин только за хлебом, выходите оттуда с полным пакетом покупок, не жалуйтесь что не хватает денег до зарплаты!

3. Наиболее часто товарами,которые люди покупают не по плану являются - 

сладости,  чипсы, сигареты, спиртное, недорогие товары для дома, бытовая химия, свечи, салфетки, скатерти и так далее.

Кроме того, товарами импульсивной покупки могут стать все предметы небольшого размера и невысокой стоимости, способные привлечь покупателя за счет яркого цвета и  красивой упаковки. Установлено, что сильнее всего  на покупателей действует желтый и красный цвет (на мужчин также хорошо действует синий).

4.Хлеб и молочные изделия продаются в самых дальних частях супермаркета.

Они пользуются очень высоким и регулярным спросом. Чтобы купить молоко и хлеб, чаще всего, приходится пройти через отделы с множеством других товаров. Это рассчитано  на то чтобы покупатель мог отвлечься и прихватить что-нибудь , не очень нужное по пути в молочный или хлебный отдел или по дороге обратно к кассе.

4.Узкие проходы между стеллажами и медленная музыка. Обратите внимание на то, что расстояние между стеллажами с товарами  узкое и еле позволяет разъехаться двум корзинам на колесах. Магазины стараются сделать так, чтобы покупатель оставался в них как можно дольше. Медленная музыка также способствует тому, чтобы вы двигались  чуть медленнее. Это сделано для того, чтобы вы сделали больше остановок, при этом гораздо больше вероятность того, что вы купите больше продуктов. Совет: старайтесь делать покупки в такое время дня, когда в магазине не очень много людей.

5.Уровень глаз.

Самые дорогие брендовые продукты всегда стараются разместить на уровне глаз и в пределах досягаемости руки покупателя, расположенные на высоте около 1,5 м.  С точки зрения  мерчандайзинга, они наиболее удобны для восприятия и обеспечивают основную долю продаж любого магазина. Здесь размещают товары, которые нужно срочно продать, либо товары, которые дают хороший оборот. Товар, стоящий на верхних полках, покупается значительно хуже. И уж совсем мало покупают товара с нижних полок ( не более 5% продаж магазина).

Поэтому на нижнюю полку выставляют самый дешевый товар, на верхнюю - товар подороже, а на ту полку, которая находится на уровне глаз - самый дорогой.

Совет: приходя в супермаркет за покупками, осмотр товара всегда начинайте с нижних полок - сэкономите для семейного бюджета значительную сумму.  На нижних полках также размещают товары для детей, чтобы они были на уровне глаз ребенка, и он мог взять их в руки. Дети набирают всякую ерунду, а платят потом родители.

6.Ненужные товары возле кассы товары возле кассы.

Пока вы стоите возле кассы в очереди вы вынужденны разглядывать стенды заполненные импульсивными товарами - сладостями, сладкими напитками, журналами, газетами и другими вещами.

Для детей возле кассы также заготовлены сюрпризы:  конфеты, шоколадные батончики, жевательная резинка, конфетки и прочие сладости или игрушки. Если родители ничего не выбрали ребенку в  зале, то уже возле кассы обязательно купят что-нибудь.  Многие магазины практикуют искусственное создание очередей, чтобы задержать вас у кассы как можно дольше.

7. Специальные предложения товаров.

Ообычно специальные предложения размещаются на краю стеллажей так, чтобы они находились максимально близко к проходу, по которому покупатели следуют от одного стеллажа к другому. На этих товарах помещаются  яркие крупные ценники, но никаких скидок на эти продукты на самом деле не предлагается. Специальное расположение товаров дает повод думать, что цена снижена, но часто на эти места выкладывается товар с повышенной, а не пониженной ценой.

8. Запахи.

В последние годы торговые или обслуживающие организации стремятся сделать максимально комфортным пребывание клиентов. Благодаря ароматизации воздуха также можно увеличить продажи магазина. Разработаны оптимальные запахи для продуктовых супермаркетов, салонов бытовой техники, модных бутиков и даже книжных магазинов.  Благодаря запахам вы получаете положительные эмоции, настроение улучшается, и вы уже готовы делать больше импульсивных покупок. А запах вкусной еды и свежей выпечки просто провоцирует вас купить,что-нибудь вкусненьекое, особенно, если вы голодны.

9.Бесплатные дегустации.

Предложения о дегустации товара заставляют вас провести в магазине больше времени  и вызывает подсознательное чувство благодарности. Вы пробуете и покупаете этот продукт. Не поддавайтесь на это!

10. Часто товар выставляется в торговый зал прямо в ящиках и коробках, когда нужно стимулировать его продажу.

Таким способом покупателям "показывают", что товар разбирают якобы очень быстро и работники магазина просто не успевают размещать его на полках. У покупателя пробуждается стадный инстинкт, и он приобретает такой товар не потому, что нуждается в нем, а для того, чтобы успеть купить, а вдруг не хватит.  Не ведитесь на этот трюк.

11.Стимулирует импульсные покупки и комплексная выкладка товара.

Это значит, что в одном месте размещаются взаимосвязанные друг с другом товары, например пиво и рыба.

Итак , что можно посоветовать, чтобы не поддаваться гипнотическим уловкам мерчендайзеров,  резюмируем.

1. Не берем,  корзину, если покупок немного.

2. Ходим  в магазин со списком , об этом мы уже говорили ранее. Ни шагу от списка!

3. Ходим в магазин сытыми и довольными, тогда покупаем меньше..

4.  Ищем товары на нижних или верхних полках, там самые низкие цены.

5. Стараемся не брать с собой детей.

6. Не ведемся на специальные цены.

7. Не хватаем товар из ящиков, выставленных посреди зала.

8. Не покупаем ничего у кассы.

9. Не покупаем ничего после дегустации.

10. Помним и применяем  лучший   способ экономии - " Тебе это нужно?"

Ну пока достаточно.  Используя эти методы вы гарантировано выйдете  победителем в этой психологической атаке  на наш кошелек, и наверняка избавитесь от ненужных импульсивных покупок и  сможете сэкономить деньги.

Получайте статьи на почту. Введите свой e-mail:

Запись просмотрена 593 раз, 1 посетителей сегодня
Вы можете оставить комментарий или трекбек с вашего сайта.

Написать комментарий

Яндекс.Метрика